Меню сайта

Профилактика гриппа
Вакцинация против гриппа







         

            


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Шелаболихинский детский сад "Золотая рыбка"



Воскресенье, 20-Июл-2025, 10:24 AM
Главная » 2017 » Март » 31 » Уроки патриотизма в детском саду.
8:52 AM
Уроки патриотизма в детском саду.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».                                             

                              Л.С.Лихачев.

      В настоящее время одной из острейших проблем нашего общества является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

    С  этой целью с февраля 2017 года по март 2017 года в нашем детском саду проходил месячник патриотического воспитания. В рамках месячника были запланированы такие мероприятия как: открытые занятия педагогов для коллег, конкурс на лучшее оформление уголка патриотического воспитания, анкетирование родителей, тематическая проверка.

По итогам месячника стало понятно, что работа в группах ведется согласно Основной образовательной программы МБДОУ и рабочей программы «Воспитание духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения к ценностям традиционной культуры Алтая».

Планирование данной работы проводится по темам: "Я и моя семья", "Мой город моя страна", "Детский сад" и т.д.

Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам - праздники.

Календарно-тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Отдельные темы приурочиваются к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями.

В группах созданы условия для воспитания патриотических чувств, нравственных норм, оформлены уголки патриотического воспитания, накоплен материал по ознакомлению дошкольников с Алтайским краем, родным селом и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией- культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия, на которых повышается детская мыслительную активность.

В своей работе педагоги учитывают возрастные особенности детей в способах подачи материала и применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия. Каждая тема подкрепляется различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).

Педагоги знакомят детей с государственной символикой, изучают экспонаты, принесенные детьми, родителями для уголка патриотического воспитания. Ведут альбомы «Моя семья».

 

Просмотренные занятия в группах были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем.

Воспитатель Ларионова О.В. построила интегрированное занятие по аппликации и рисованию в средней группе с учётом возрастных особенностей детей, разучила с детьми стихотворения, пословицы соответствующие теме занятия.

Воспитатель Загребельная А.М. занятие по аппликации с детьми подготовительной группы провели в форме путешествия по стране. Итогом работы стало изготовление кудрявой русской березки.

Воспитатель Голикова И.П. с детьми 2-й младшей группы занятие по аппликации посвятили изготовлению российского флага.

Воспитатель Коршунова Н.П. с детьми подготовительной группы продемонстрировали знания о родине – России.

Ко дню защитника Отечества были проведены развлечения в старшей группе и в 2 средних группах. Посетили районный музей с детьми старшей и подготовительной групп.

Анализируя просмотренные занятия и просмотренные режимные моменты можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Дети знают и называют правила поведения в гостях, в общественных местах, используют в речи вежливые слова, речевые обороты, умеют вежливо обратиться с просьбой. Знают разнообразие «волшебных слов», дети старшего дошкольного возраста в большинстве знают фамилию, имя и отчество президента Российской Федерации, губернатора Алтайского края, некоторые называют их по фамилии. Воспитатели достаточно хорошо владеют современными методами обучения дошкольников, используют в работе ИКТ, проектный метод, используют знания из различных областей образовательной программы, дополнительных источников.

Но вместе с тем анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели нарушают требования к продолжительности занятий, из-за этого интерес к содержанию занятий у детей пропадает, не всегда подводится итог занятия, что является важным фактором при закреплении полученных знаний.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Анализ результатов проверки по работе с родителями по патриотическому воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия: оформление стендов, папок – передвижек, беседы.
Совместно с родителями отмечаются общественные праздники: День матери, Международный женский день, День семьи, День России.

Совместно с родителями оформлена ПРС по патриотическому воспитанию.

Был проведён опрос родителей на тему «Патриотическое воспитание ребёнка», который показал, что родители считают важным воспитание у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Выражение «быть патриотом» означает для них: любить свою родину, защищать родину, действовать в интересах своей страны, уважать историю родной страны, быть верным своему отечеству, почитать место своего рождения и проживания. Большинство опрошенных считают, что основы патриотизма дети получают в семье. Среди семейных традиций родители называют совместные праздники, поездки, чтение книг.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически.
  • в группах созданы условия для формирования патриотических чувств;
  • ведется определенная работа с родителями по патриотическому воспитанию в семье.

24 марта воспитатель средней группы "Звездочка"  Суркова Марина Борисовна провела открытое занятие в рамках проекта "Хлеб всему голова". Вместе с детьми она готовила пашню, садила пшеницу, через неделю пшеница уже дала всходы. По окончанию занятия было проведено обсуждение занятия с коллективом воспитателей детского сада "Колокольчик" с.Шелаболиха и детского сада "Колосок" с.Киприно.

Так же были подведены итоги смотра-конкурса на лучшее оформление уголков патриотического воспитания. Все группы провели большую работу по оформлению уголков, были привлечены родители, и лучшими были признаны уголки 2 младшей группы "Пчелки" и средней группы "Солнышко", которая организовала мини музей.

 

Просмотров: 2388 | Добавил: Тертя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт


Архив новостей

Поиск


Отзыв об организации

Календарь
«  Март 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

   Министерства просвещения Российской Федерации
Министерство образования и науки Алтайского края    Федеральный портал "Российское образование"             Единое окно доступа к образовательным ресурсам                     Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Детский телефон доверия 
( для детей и родителей)
8 800 200 122









Авторское право MyCorp © $год$ Сделать бесплатный сайт с uCoz